«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом..» - слова К.Д.Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого положен принцип системно-деятельностного подхода.
05.12.13 на базе Лицея 15 состоялось заседание ГМО учителей изобразительного искусства по теме: «Реализация ФГОС на уроках изо и технологии». В рамках заседания учителем изобразительного искусства Лицея Дмитриевой А.Н. был проведен открытый урок в 3-В классе «Декоративное коллективное панно «Город мечты» украшение «Снежинка – балеринка». Благоприятный психологический климат на уроке, использование учителем музыкального, литературного материала, применение современных компьютерных технологий , связь с уроками окружающего мира , собственным жизненным опытом учащихся способствовали формированию у учащихся универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных), обеспечивающих умение учиться и закладывающих основу формирования познавательных мотивов, умений принимать, планировать и реализовывать учебные задачи, контролировать учебный результат. С целью накопления опыта творческого общения на уроке ученики получили возможность понять значимость предыдущих уроков по теме четверти, увидеть и оценить результат собственной и совместной деятельности в процессе создания коллективного панно «Город мечты». Урок получил высокую оценку присутствующих: руководителя ГМО учителей изо Трусевской Н.А., зам.директора Лицея 15 Пивоваровой И.А., учителей-коллег , учителя начальных классов Першиной М.И.. Декоративное панно «Город мечты» послужит достойным украшением интерьера класса в преддверии новогодних праздников и хорошим стимулом для учащихся в их дальнейшей творческой деятельности. Педагоги ГМО по итогам заседания сформулировали вывод: учитель призван быть творцом своих уроков. Новый ФГОС, обозначив требования к образовательным результатам представляет почву для новых идей и творческих находок.
|