Меню сайта
Наш опрос
|
Педагогическим работникам
Информационная безопасность — это состояние защищённости информационной среды, защита информации представляет собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию, то есть процесс, направленный на достижение этого состояния. Объективно категория «информационная безопасность» возникла с появлением средств информационных коммуникаций между людьми, а также с осознанием человеком наличия у людей и их сообществ интересов, которым может быть нанесен ущерб путём воздействия на средства информационных коммуникаций, наличие и развитие которых обеспечивает информационный обмен между всеми элементами социума. Педагогическим работникам об информационной безопасности Рекомендации парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве» Методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет»
Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников) 1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети. 2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете. 3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав. 4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей. 5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов. 6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной. 7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений. 8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога. 9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления. 10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения. 11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.
ИНФОРМАЦИЯ системе консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной безопасности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» На сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» Минобрнауки России (http://fcprc.ru) организована работа по оказанию консультативной помощи подросткам родителям в области информационной безопасности в сети «Интернет» «Твой безопасный кибермаршрут». Информационные ресурсы помогут детям и родителям защититься от противоправных действий, узнать, как вести себя в конфликтных ситуациях и противостоять психологическому давлению в социальных сетях. Материалы дадут возможность получить знания и умения по безопасному поведению в сети «Интернет» и основным алгоритмам защиты от кибербуллинга. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||